Previous Entry Share Next Entry
По итогам сетевых восторгов насчет МиГ-35
Su-34
ruforces
МО РФ наконец-то решило откопать стюардессу, т.е. реанимировать боевой самолет МиГ-35. Всю неделю новости блогосферы только об этом.
Отличный фоторепортаж у Марины Лысцевой на тему презентации новой машины http://fotografersha.livejournal.com/871861.html
(осторожно, в комментариях резвятся психи из украинского сегмента Интернета).

Планов в СМИ от первых лиц озвучено громадье (заменить весь парк легких истребителей и завоевать мировой экспортный рынок).
Вот только по моему личному мнению, припозднились малеха, лет так на восемь минимум, если не на все десять.

Его прямой конкурент - Dassault Rafale успешно продается и участвует в демонстрациях силы во многих горячих точках.

У нас же как обычно, хорошая и нужная машина, долго прозябала в цехах РСК МиГ, продвигалась исключительно на инициативе микояновцев, пока ушло время,
сменились генералы и чиновники всех уровней, настало понимание, что на одних дорогих и тяжелых машинах конкурентов из Сухого все задачи авиации не закрыть.
Включился правильный сценарий (лучше поздно, чем никогда), машина встала на крыло, пойдет в войска. Будем смотреть, как там сложится с экспортом дальше.

Многие традиционные партнеры обоснованно уже смотрят на самолеты других производителей. ИМХО.

Поддержку тему МиГ-35 (раз все уже отметились).

Выкладываю фотографию последнего (последний ли?) варианта РЛС с АФАР для МиГ-35, представленный на экспозиции форума "Технологии в машиностроении 2014".
Предположительно, данный образец предлагается на экспортные модификации машины, но и возможно будет установлен на строевые МиГ-35 (при желании и наличии денег у МО РФ).
Интересная РЛС, по которой представлено минимум информации, но выглядит весьма и весьма многообещающе (прямо как у американцев из Northrop Grumman).

NFS_2363.jpg

Окончательный (проектная картинка) вид РЛС можно увидеть по ссылке http://www.phazotron.com/produktsiya-i-uslugi/

По-хорошему, России надо было идти по пути КНР и разрабатывать уже легкий Stealth истребитель. Иначе скоро в этой нише русских не останется, а легендарные МиГи канут в лету.

Такие мысли возникли на сон грядущий после вдумчивого изучения френдленды.

с наилучшими, редакция блога

  • 1
осталось только неясно в какие полки их будут поставлять......
а вообще судя по всему МО уже не знает как отбиться от Мига-35

Пофанатазируем. Будут списывать все МиГ-29 9-12 и 9-13 (какие еще не списали). Некоторое время будут параллельно с МиГ-29СМТ. Собственно все - это последняя легкая (относительно Су-ХХ) машина в ВВС.

А реально запилить однодвигательный истребитель? На двигателе второго этапа Т-50?

А там предусмотрен безмоментный двигатель?

Понятия не имею. Однако, однодвигательные самолеты в природе существуют, значит как-то решаются эти моменты. Тот же Миг-21,23,27.

Смысл есть хотя бы для наличия экспортной ниши и поддержания отечественного военного авиастроения (компетенции, кадры, производственные линии). Будь моя политическая воля, я бы обновил РСК МиГ и отдал им тематику однодвигательного легкого Stealh ударника в комбинируемом (пилотируемый/беспилотный вариант) и параллельно дорабатывать тематику БЛА типа "Скат".
Китайцы уже выкатили свой ударный вариант http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-05/15/content_28828463.htm

[mode on]Следующим бы шагом стала полностью автономная, легкая ударная Stealth платформа 6-го поколения разработки ОАК при головном исполнителе РСК МиГ (режим боевой фантастики [mode off]).

Edited at 2017-01-30 08:06 pm (UTC)

Ага, наши бледнолицые друзья, вполне успешно используют и продают направо и налево F-16 и F-35. Вроде еще недавно и Миги-21 использовались. На том же БВ не обязательно сушкам гонятся за отдельными бармалеями.

Думается было бы неплохо, для сушек создать конкурента, что бы развивались и те и другие.

Смотрите на 15-20 лет вперед. Задел нужно создавать уже вчера. Ничего с нуля не возникает. Насчет Lightning II F-35 все-таки поторопились, его предоставляют пока исключительно ближайшим союзникам и пока так и будет. Самолет очень продвинутый и МиГ-35 с ним конкурировать уже не сможет (если только в БВБ не подберется).

Это понятно, что просто так самолеты не появляются.

С другой стороны самолеты 4 поколения еще десятки лет будут востребованы. Понятно, что для F-35 не конкурент, но и цены несопоставимые, и не всем покупателям он нужен, а продадут еще меньшему числу стран.

@С другой стороны самолеты 4 поколения еще десятки лет будут востребованы.

Это точно! По миру еще летают F-4 Phantom, МиГ-21, Су-22 и другие ровесники.

однодвигательные самолеты в природе существуют

Узок круг этих однодвигательных. Ф-35 имеет "безмоментный" двигатель , остальные - третий сорт для бедных.

Re: однодвигательные самолеты в природе существуют

Думается, наш аналог концепции F-16 будет востребован и нашими ВВС и продавать его можно.

Re: однодвигательные самолеты в природе существуют

Возможно и будет, если поезд не ушел. Долго думали, все силы были брошены на раскрутку семейства Сухой Су-3Х. РСК МиГ находилось в забвении, финансирование шло по остаточному принципу.

Еще Меницкий написал про МиГ-29м, который прародитель 35го. И то, что его суховцы душили-душили и придушили. Теперь одумались сняли Погосяна и машина потихоньку пошла.

Вот кстати да! Никак не выберу время свободного пару дней почитать его мемуары.
МиГ-35, если память не подводит, это три машины под этими индексами фигурировали в прессе.
МиГ-29УВТ (ОВТ) на базе МиГ-29М, МиГ-29М2(изд. 9-61) и последний собственно МиГ-35 на базе МиГ-29К/КУБ (поправьте меня, если заблуждаюсь).

Вот тут не могу сказать, ибо внутрифиренные индексы это темный лес для всех, кроме фирмы.
Если коротко, то 29м это машина с ЭДСУ, острым наплывом и цифровым бортом.
А в зависимости от количества и назначения электроники, и появляется индекс 9.хх
Ну, да- еще двигатели и вооружение вносят разнообразие.

Птичка на хвосте принесла, что строевые МиГ-35 будут без движка с УВТ, без РЛС АФАР и некоторых других экспортных плюшек. Как обычно, наше МО решило сэкономить не там.

Еще момент, думаю будущее машины слил "Рособоронэкспорт" в ходе тендера в Индии, судя по историческим (уже) сведениям, конкурс был интересен РСК "МиГ" больше, чем чиновникам.
У них была своя линия на поставки машинокомплектов тяжелых Сухих. С учетом эксплуатации микояновских машин и закупки палубников, как раз МиГ-35 смотрелся логично (хотя честно признаем, на фоне того же Rafale был очень сырым и сейчас до него местами не дотягивает до француза, который на десять лет старше в схожей модификации).

Edited at 2017-01-30 08:00 pm (UTC)

>>Вот только по моему личному мнению, припозднились малеха, лет так на восемь минимум, если не на все десять.

15 лет.

Согласен, я тут слишком оптимистичен был. Поднял историю, сравнил заявления и факты.
Чую, достанется нам кастрированный самолет, уступающий Rafale, EF-2000 и Grippen NG.

Ух, я диванный хомячок, но кроме "зрадных" вариантов объяснения ситуации вижу только один - под МиГ-35 уже есть заказчик, но он не хочет быть дурочкой, которая спасет МиГ. И заказчик выкатил требования

1) МиГ-35 сертифицируется как боеготовый по стандартам ВВС РФ. Т.е. проходит весь цикл испытаний, проверок, доводок, выдерживает все требования к надежности
2) ВВС РФ разделяет риски - тоже эксплуатирует МиГ-35.

Потому ВКС просто для галочки получит этот самолет(самолетики лучше чем нет самолетиков) а некий "заказчик" начинает заказывать МиГ-35 и МиГ получает еще и чутка живых даларов.

На этой штуке можно объяснить странности комплектации(такой мощный PR-эвент но про АФАР молчок, а мы знаем, что про АФАР надо говорить даже при презентации автоматов, бо модно) - заказчику надо такое, другое ему если и надо, то потом.

Отсюда можно вывести зрадный вариант, кстати. ВКС заказывает и принимает на вооружение (в гомеопатических количествах) самолет, который будет потом предоставлять союзникам за так или по скидке или в аренду итд. Потому у него такая комплектация - базовую леталку 4+ поколения способную бросать Чугун и ВТО и перемогать самолеты 4 поколения в небе РФ предоставляет, а если получатель выпендривается то пусть АФАРы и прочие свистелки докупает за свой счет.

Судя по интересам наших властей, ключевое назначение - экспорт. Кроме бабла им ничего не интересно, да и понимают, что всерьез, как соперников, нас никто не рассматривает. Думаю, ради экспорта, можно ожидать скорое применение самолетов в Сирии и бравадные репортажи.

Давно ваших статей не читал, надеюсь это возвращение?)

Попробуем. Очень много материала накоплено. Сейчас работаем с ребятами из specinform по отдельному фотосайту/агрегратору новостей. Посмотрим, может что выйдет путевое.

Думаю все получится! Желаю удачи!!!!!

Что то есть сомнения, что там АФАР стоит. А без АФАР непонятно зачем этот проект реанимировать: на рынке он пользоваться большим спросом явно не будет, и нам самим непонятно нужен он или нет. Ходила информация, что с Сухим разница в стоимости не такая и большая у этой машинки...

Сомнения обоснованы, ситуация с новой РЛС не решена окончательно. Есть мнение, что Жук-АЭ/АМЭ будет предлагаться только в экспортном варианте. Поживем - увидим.

как в воду глядел

@По-хорошему, России надо было идти по пути КНР и разрабатывать уже легкий Stealth истребитель.

Такая новость подоспела http://tass.ru/armiya-i-opk/4037870

  • 1
?

Log in