?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
По итогам сетевых восторгов насчет МиГ-35
Su-34
ruforces
МО РФ наконец-то решило откопать стюардессу, т.е. реанимировать боевой самолет МиГ-35. Всю неделю новости блогосферы только об этом.
Отличный фоторепортаж у Марины Лысцевой на тему презентации новой машины http://fotografersha.livejournal.com/871861.html
(осторожно, в комментариях резвятся психи из украинского сегмента Интернета).

Планов в СМИ от первых лиц озвучено громадье (заменить весь парк легких истребителей и завоевать мировой экспортный рынок).
Вот только по моему личному мнению, припозднились малеха, лет так на восемь минимум, если не на все десять.

Его прямой конкурент - Dassault Rafale успешно продается и участвует в демонстрациях силы во многих горячих точках.

У нас же как обычно, хорошая и нужная машина, долго прозябала в цехах РСК МиГ, продвигалась исключительно на инициативе микояновцев, пока ушло время,
сменились генералы и чиновники всех уровней, настало понимание, что на одних дорогих и тяжелых машинах конкурентов из Сухого все задачи авиации не закрыть.
Включился правильный сценарий (лучше поздно, чем никогда), машина встала на крыло, пойдет в войска. Будем смотреть, как там сложится с экспортом дальше.

Многие традиционные партнеры обоснованно уже смотрят на самолеты других производителей. ИМХО.

Поддержку тему МиГ-35 (раз все уже отметились).

Выкладываю фотографию последнего (последний ли?) варианта РЛС с АФАР для МиГ-35, представленный на экспозиции форума "Технологии в машиностроении 2014".
Предположительно, данный образец предлагается на экспортные модификации машины, но и возможно будет установлен на строевые МиГ-35 (при желании и наличии денег у МО РФ).
Интересная РЛС, по которой представлено минимум информации, но выглядит весьма и весьма многообещающе (прямо как у американцев из Northrop Grumman).

NFS_2363.jpg

Окончательный (проектная картинка) вид РЛС можно увидеть по ссылке http://www.phazotron.com/produktsiya-i-uslugi/

По-хорошему, России надо было идти по пути КНР и разрабатывать уже легкий Stealth истребитель. Иначе скоро в этой нише русских не останется, а легендарные МиГи канут в лету.

Такие мысли возникли на сон грядущий после вдумчивого изучения френдленды.

с наилучшими, редакция блога

  • 1
осталось только неясно в какие полки их будут поставлять......
а вообще судя по всему МО уже не знает как отбиться от Мига-35

Пофанатазируем. Будут списывать все МиГ-29 9-12 и 9-13 (какие еще не списали). Некоторое время будут параллельно с МиГ-29СМТ. Собственно все - это последняя легкая (относительно Су-ХХ) машина в ВВС.

А реально запилить однодвигательный истребитель? На двигателе второго этапа Т-50?

А там предусмотрен безмоментный двигатель?

Еще Меницкий написал про МиГ-29м, который прародитель 35го. И то, что его суховцы душили-душили и придушили. Теперь одумались сняли Погосяна и машина потихоньку пошла.

Вот кстати да! Никак не выберу время свободного пару дней почитать его мемуары.
МиГ-35, если память не подводит, это три машины под этими индексами фигурировали в прессе.
МиГ-29УВТ (ОВТ) на базе МиГ-29М, МиГ-29М2(изд. 9-61) и последний собственно МиГ-35 на базе МиГ-29К/КУБ (поправьте меня, если заблуждаюсь).

>>Вот только по моему личному мнению, припозднились малеха, лет так на восемь минимум, если не на все десять.

15 лет.

Согласен, я тут слишком оптимистичен был. Поднял историю, сравнил заявления и факты.
Чую, достанется нам кастрированный самолет, уступающий Rafale, EF-2000 и Grippen NG.

Ух, я диванный хомячок, но кроме "зрадных" вариантов объяснения ситуации вижу только один - под МиГ-35 уже есть заказчик, но он не хочет быть дурочкой, которая спасет МиГ. И заказчик выкатил требования

1) МиГ-35 сертифицируется как боеготовый по стандартам ВВС РФ. Т.е. проходит весь цикл испытаний, проверок, доводок, выдерживает все требования к надежности
2) ВВС РФ разделяет риски - тоже эксплуатирует МиГ-35.

Потому ВКС просто для галочки получит этот самолет(самолетики лучше чем нет самолетиков) а некий "заказчик" начинает заказывать МиГ-35 и МиГ получает еще и чутка живых даларов.

На этой штуке можно объяснить странности комплектации(такой мощный PR-эвент но про АФАР молчок, а мы знаем, что про АФАР надо говорить даже при презентации автоматов, бо модно) - заказчику надо такое, другое ему если и надо, то потом.

Отсюда можно вывести зрадный вариант, кстати. ВКС заказывает и принимает на вооружение (в гомеопатических количествах) самолет, который будет потом предоставлять союзникам за так или по скидке или в аренду итд. Потому у него такая комплектация - базовую леталку 4+ поколения способную бросать Чугун и ВТО и перемогать самолеты 4 поколения в небе РФ предоставляет, а если получатель выпендривается то пусть АФАРы и прочие свистелки докупает за свой счет.

Судя по интересам наших властей, ключевое назначение - экспорт. Кроме бабла им ничего не интересно, да и понимают, что всерьез, как соперников, нас никто не рассматривает. Думаю, ради экспорта, можно ожидать скорое применение самолетов в Сирии и бравадные репортажи.

Давно ваших статей не читал, надеюсь это возвращение?)

Попробуем. Очень много материала накоплено. Сейчас работаем с ребятами из specinform по отдельному фотосайту/агрегратору новостей. Посмотрим, может что выйдет путевое.

Что то есть сомнения, что там АФАР стоит. А без АФАР непонятно зачем этот проект реанимировать: на рынке он пользоваться большим спросом явно не будет, и нам самим непонятно нужен он или нет. Ходила информация, что с Сухим разница в стоимости не такая и большая у этой машинки...

Сомнения обоснованы, ситуация с новой РЛС не решена окончательно. Есть мнение, что Жук-АЭ/АМЭ будет предлагаться только в экспортном варианте. Поживем - увидим.

как в воду глядел

@По-хорошему, России надо было идти по пути КНР и разрабатывать уже легкий Stealth истребитель.

Такая новость подоспела http://tass.ru/armiya-i-opk/4037870

  • 1